22 декабря в г.Ветке состоялся круглый стол по развитию велодвижения. Участники встречи – представители различных отделов и служб Ветковского райсполкома, жилкомхоза, ГАИ и др.заинтересованные стороны. Круглый стол был инициирован местной инициативной группой. Два стратегических документа района – Паспорт территориально-ориентированного развития, разработанный в рамках проекта ПРООН в 2017 г., и План действий по устойчивой энергетике и климату, подготовленный в 2018 г. в связи с присоединением Ветки к международной инициативе – Соглашению мэров по энергии и климату, содержат задачи по развитию велодвижения как экологически чистого вида транспорта.
Организация и проведение круглого стола стало возможным благодаря инициативе сотрудников РСЭОО «Живое партнёрство» в рамках реализации проекта «Через энергосбережение к развитию регионов». В качестве главного докладчика был приглашён Дмитрий Трусов – активист областного общественного объединения «ВелоГомель».
Дмитрий представил участникам встречи основные моменты, с чего нужно начинать работу по развитию велодвижения и предупредил о трудностях, с которыми неминуемо придётся работать: «Нужно просто быть к этому готовым и стараться максимально учесть мнения и пожелания всех заинтересованных сторон.» Объединение «ВелоГомель» готово и дальше оказывать помощь коллегам из Ветки и делиться опытом.
Алексей Контарёв, сотрудник РСЖОО «Живое партнёрство», представил участникам круглого стола результаты анкетирования среди велосипедистов г.Ветки. К сожалению, несмотря на то, что анкета была опубликована на разных интернет-страницах, в анкетировании приняли участие только 32 человека. Но по основным пунктам мнения опрошенных совпадают: велодорожек в городе нет, затрет передвижения на велосипеде вдоль автомобильных дорог в черте города также является препятствием для желающих использовать этот вид транспорта. Мастерских по ремонту велосипедов в Ветке тоже нет, как и клуба по интересам, где бы велосипедисты могли обсуждать свои проблемы, строить планы.
Условия для передвижения по городу на велосипеде – это не только наличие велодорожек и другой инфраструктуры, это, в первую очередь – взаимное уважение всех участников движения и велосипедистов, и пешеходов, и мам с колясками и маленькими детьми, и автомобилистов. Как сделать условия удовлетворяющие всех и при этом соблюсти безопасность движения? Об этом и других нюансах предстоит размышлять участникам рабочей группы.
В ближайшее время рабочей группе предстоит ещё раз провести анкетирование среди населения, чтобы от большего числа людей услышать их пожелания и претензии. А потом будет разработан план, возможно, не на один год, содержащий конкретные шаги к изменению инфраструктуры города и менталитета людей в сторону экологически дружественного транспорта.
Устойчивый регион – сильная страна: объединяя уникальность, возможности и потенциал партнёров, каждый проект и Программа поддержки в целом вносят вклад в устойчивое развитие Беларуси.
Проект «Через энергосбережение к развитию регионов» осуществляется при содействии Программы поддержки Беларуси (ППБ). Программа поддержки Беларуси реализуется Дортмундским международным образовательным центром (IBB Dortmund) по поручению Министерства экономического сотрудничества и развития (BMZ) и Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ).